Аудит качества
Профессионализм аудитора
Профессионализм аудиторов
Конечно, владение конкретными навыками — важная характери¬стика хорошего аудитора. Но существуют и другие критерии, соз¬дающие доверие к профессионализму аудитора.
Внешность
Профессионально представить компанию аудитору помогает его внешний вид. Строгий деловой, элегантный костюм и подтянутый вид дисциплинируют самого аудитора, производят благоприятное впечатление и подчеркивают формальность аудита.
Пунктуальность
Аудитор должен помнить, что проверяемый выделил для аудита свое драгоценное деловое время и ему важно, чтобы оно не было потеряно ни на ожидание прибытия аудитора, ни на "раскачку".
Подготовленность
Бесплановость аудита может раздражать проверяемого. Решающее значение для успеха имеют составленный заранее план и проведенная подготовка. Это не только подготовка к нормальной аудиторской деятельности, но и заблаговременное обнаружение специальных сфер изучения, таких как:
• разрешение на анализ торговых секретов компании;
• политика и взаимоотношения компании с профсоюзами;
• изменения в структуре или организации компании;
• требования к безопасности упаковки;
• правила.
Справедливость
Будьте готовы понять случайные человеческие ошибки. Не придирайтесь по пустякам. Если, например, в Руководстве по качеству у проверяемого нет таблицы обозначений или протокол испытаний не подписан, но это не имеет особого значения для компании, проигнорируйте этот факт. Немотивированное копание в мелочах лишает вас поддержки со стороны проверяемого и не способствует проведе¬нию точного и реального аудита. (Если же указанные ошибки приводят к серьезным проблемам, их, конечно же, следует зафиксировать в процессе аудита.)
Спокойствие
Перед самым окончанием процесс аудита может стать весьма напряженным и огорчительным для проверяемых. От поведения ауди¬тора зависит, станет ли результат продуктивным или создаст взрыво¬опасную ситуацию. Не подстрекайте и не участвуйте в словесных перебранках с проверяемым. Это легко может дискредитировать или свести на нет аудит. Приготовьтесь к обороне. Наилучший способ избежать этой ситуации — облегчить состояние проверяемого как можно раньше. Улыбка и короткий разговор на посторонние темы помогут уменьшить беспокойство.
Вежливость и сердечность
Аудитор должен быть внимательным к окружающим. Не забывай¬те говорить "пожалуйста" и "спасибо". Запросы на документы, ин¬тервью, демонстрации, просмотры делайте доброжелательно и веж¬ливо. Не встречайте ответы с явной подозрительностью — это не прибавит вам поддержки проверяемых.
Прямота и точность
Вопросы следует формулировать ясно и четко, чтобы избежать продолжительного и необязательного обмена мнениями. В то же время, если исследуемая область не ясна или лежит за пределами знаний аудитора, добивайтесь дальнейших разъяснений. Для аудита лучше добыть информацию, чем притвориться понимающим. Непо¬нимание и смущение аудитора могут завести аудит в тупик или привести к противоположному результату.
Признание усилий и успехов
Признавайте и одобряйте все, заслуживающее доверия. Похвала за признанные успехи должна звучать, конечно, в присутствии всей аудиторской группы. (Последняя встреча — хороший повод для такого мероприятия.) Тех, кто внес заметный вклад в процесс улучше¬ния, надо похвалить, так же, как и организацию в целом.
Это позволит руководству проверяемых понять, что их усилия одобряются, и воодушевит на поддержку деятельности по дальнейшему улучшению, а также продемонстрирует проверяемым вашу искреннюю заинтересованность в процветании их организации.
В табл. 2.1 перечислены желательные и нежелательные черты поведения аудитора.
Желательные | Нежелательные |
Поиск фактов | Поиск виновных |
Вежливость | Грубость |
Профессионализм | Непрофессионализм |
Прямота | Уклончивость |
Настойчивость | Лень |
Независимость | Доверчивость |
Решительность | Нерешительность |
Ясность/точность | Разбросанность |
Подготовленность | Неподготовленность |
Честность | Нечестность |
Терпение | Терпение |
Непредубежденность | Предубежденность |
Тактичность | Антагонистичность |
Коммуникабельность | Некоммуникабельность |
Несамонадеянность | Претенциозность |
- Войдите на сайт для отправки комментариев