Средства проведения (инструменты) аудита

Статистические приемы используются во многих областях обслу­живания и производства. Многие из этих приемов пригодны и для аудита. Вот несколько наиболее часто встречающихся инструментов, используемых на стадиях подготовки и проведения аудита:•       опросники/контрольные листки;•       анализ воспроизводимости оборудования;•       анализ воспроизводимости процесса;•       анализ Парето;•       планы выборочного контроля и проверки;•       кривые операционных характеристик (ОХ);•       блок-схемы процессов/прослеживание;•       мозговой штурм;•      диаграммы причин и результатов;•      контрольные карты.Эти средства могут пригодиться и аудиторам, и проверяемым. Статистический анализ и измерения в проверяемой организации — обычная область исследований аудита.Проверяемый обычно представляет для оценки аудитора данные о том, что:•      статистические средства используются (для обнаружения, предотвращения и регистрации);•      методы решения проблем и статистического анализа — это средство выполнения требований (или соблюдения допусков);•      статистические методы используются для демонстрации, документирования и совершенствования качества процесса.Аудитор должен свободно владеть статистическими методами и анализом (более детально с этой темой можно будет ознакомиться в лекции 7) и использовать хотя бы часть этих методов в той или иной мере во время аудита в зависимости от его масштаба. Во время планирования аудита аудитор имеет большую возможность (больше времени) для привлечения статистического аппарата. Некоторые за­планированные действия аудита могут потребовать использования статистических подходов для подтверждения информации или мне­ний.Эти приемы — способ демонстрации продукции или услуги, кото­рые нуждаются в улучшении. Примерами могут служить:•      несоответствие продукции (поступающие отчеты о проверке, отказы в эксплуатации и т.д.);•      низкая воспроизводимость процесса (параметры продукции находятся внутри поля допуска, но не центрированы);•      анализ стоимости продукции, обслуживания и проектирования;•      анализ эксплуатации (оценивание качества в ходе производства как альтернатива выходному контролю; число контейнеров с правильной маркировкой и неправильно обработанных заказов потреби­телей и т.д.).