Аудит качества
Средства проведения (инструменты) аудита
Статистические приемы используются во многих областях обслуживания и производства. Многие из этих приемов пригодны и для аудита. Вот несколько наиболее часто встречающихся инструментов, используемых на стадиях подготовки и проведения аудита:• опросники/контрольные листки;• анализ воспроизводимости оборудования;• анализ воспроизводимости процесса;• анализ Парето;• планы выборочного контроля и проверки;• кривые операционных характеристик (ОХ);• блок-схемы процессов/прослеживание;• мозговой штурм;• диаграммы причин и результатов;• контрольные карты.Эти средства могут пригодиться и аудиторам, и проверяемым. Статистический анализ и измерения в проверяемой организации — обычная область исследований аудита.Проверяемый обычно представляет для оценки аудитора данные о том, что:• статистические средства используются (для обнаружения, предотвращения и регистрации);• методы решения проблем и статистического анализа — это средство выполнения требований (или соблюдения допусков);• статистические методы используются для демонстрации, документирования и совершенствования качества процесса.Аудитор должен свободно владеть статистическими методами и анализом (более детально с этой темой можно будет ознакомиться в лекции 7) и использовать хотя бы часть этих методов в той или иной мере во время аудита в зависимости от его масштаба. Во время планирования аудита аудитор имеет большую возможность (больше времени) для привлечения статистического аппарата. Некоторые запланированные действия аудита могут потребовать использования статистических подходов для подтверждения информации или мнений.Эти приемы — способ демонстрации продукции или услуги, которые нуждаются в улучшении. Примерами могут служить:• несоответствие продукции (поступающие отчеты о проверке, отказы в эксплуатации и т.д.);• низкая воспроизводимость процесса (параметры продукции находятся внутри поля допуска, но не центрированы);• анализ стоимости продукции, обслуживания и проектирования;• анализ эксплуатации (оценивание качества в ходе производства как альтернатива выходному контролю; число контейнеров с правильной маркировкой и неправильно обработанных заказов потребителей и т.д.).
- Войдите на сайт для отправки комментариев