проверка

Это действие, направленное на выявление соответствия фактиче­ского положения дел и документации, подтвержденное информаци­ей, полученной интервьюированием и опросами, а также устанавли­вающее, имеют ли место на практике неформальные процедуры или нет, и подтверждаются ли наблюдения аудитора.

Существуют элементы и области, которые как бы говорят: "по­смотри на меня". Чтобы проверить их соответствие объективным фактам, аудитор должен потребовать дополнительную информацию для перепроверки степени несоответствия и его допустимости.

Проверка на месте.Это проверка формализованных аспектов того, как методы, инст­рукции, руководства, политика и документация используются непо­средственно на рабочих местах. Для этого аудиторы вместе с ответст­венным сопровождающим направляются непосредственно в то под­разделение или место, где производится продукция или обслужива­ние (цех, пункт обслуживания потребителя). Работа "на месте" — наиболее важный аспект проведения аудита.То, что утверждают работники компании, и то, что наблюдается на самом деле, иногда разительно различается (особенно с тем, что известно руководству проверяемой компании). Часто есть нефор­мальные приемы управления, которые могут скомпрометировать си­стему качества продукции или обслуживания. О любой такой ситуа­ции, ставящей под угрозу качество продукции, здоровье и безопас­ность рабочего, промежуточного или конечного потребителя, надо немедленно доложить руководству проверяемой организации и тща­тельно задокументировать в отчете аудитора.Изредка в ходе аудита обнаруживаются неформальные процедуры управления, направленные на улучшение системы, продукции или обслуживания. В этом случае надо убедиться в преимуществах таких процедур. И если преимущества действительно есть, то неформаль­ные процедуры управления должны стать частью формальной систе­мы.Присутствие аудиторов потребителя на "рабочем месте" может вызвать нервозность работников разного уровня. Поэтому основную работу надо проделать быстро и с минимумом потерь производитель­ности.