Наблюдения и находки

Наблюдения — это фиксация объективных свидетельств (фактов), указывающих на несоответствия или непригодность чего-либо. Хотя их и можно представить по отдельности, более желательно собрать их в таком порядке, чтобы обратить внимание руководства на боль­шую проблему (см. пример). Наблюдения — симптомы коренной (глубинной) проблемы. Находка — сама коренная проблема.Пример "Находки"Находка            - Входной контроль неэффективен для предотвращения                                  появления дефектных деталей в партии поставкиНаблюдение 1 - Пять контейнеров по сто деталей были отобраны из партии поставки и подвергнуты нормальному выборочному контролю по MIL-STD-105E.                                  Это оказались контейнеры с номерами 3354М, 3364М, 5782Z, 5992Z, 4545Р. Выяснилось, что четыре из пяти контейнеров непригодны.Наблюдение 2 -Два из пяти контейнеров не удовлетворили начальным требованиям контроля.Наблюдение 3 -Один контейнер 3364М был неправильно маркирован как 3354М.Отчет об аудите не должен содержать более шести находок, иначе руководство проверяемых будет ошеломлено. Если находок больше, постарайтесь некоторые из них свести в одну, которая вырисовывает коренную причину неэффективности системы.Находки — серьезные проблемы, которые обычно указывают на неэффективность в управлении системой и, следовательно, требуют согласия руководства на корректировки. Находки подтверждаются, как минимум, двумя или тремя наблюдениями.Классификация находок подтверждаемая наблюдениями, нужна для привлечения внимания руководства к существованию именно системных проблем, а не просто отдельных случаев. В этом основ­ные преимущества использования опросников без баллов, которые легко идентифицируют находки и наблюдения, в отличие от опрос­ников с баллами, которые фокусируют внимание на очках. «Это по­могает руководству сосредоточиться на лечении самой болезни, а не ее симптомов.Находки и наблюдения демонстрируются не относящимися к ко­му-либо персонально, а только на основании фактов. Наблюдения, которые подтверждают находки, должны с очевидностью привести читателя к тем же логическим заключениям, что и сами находки.Встречи аудиторов используются для достижения консенсуса по находкам, основанным на фактах. Ведущий аудитор резюмирует для заказчика аудита находки, основанные на опыте, важности фактов, целях аудита и потенциальных последствиях несоответствий.Менее важные примеры неэффективности, не оказывающие существенного влияния на качество, можно упомянуть в отчете от­дельно. Обычные находкиНиже перечислены некоторые наиболее распространенные облас­ти, где можно обнаружить примеры неэффективности, и зарегистри­ровать их во время аудита. Они могут оказаться наблюдениями или привести к находкам, если окажутся частыми и серьезными.