Аудит качества

Цели и достоинства аудита

Цели и достоинства аудита


Цель аудита качества - проверка эффективности программ управления, осуществляемых руководством. Философия программ обеспечения качества основывается на предотвращении проблем прежде, чем они обнаруживаются. А там, где проблемы уже есть, особое значение приобретают:
• раннее выявление проблемы;
• ее глубина;
• поиск ее коренной причины.
Руководство осуществляет программы управления для:
• предотвращения проблем;
• их идентификации;
• предотвращения рецидивов.
Проблемы, связанные с качеством, порождают:
• неудовлетворенность потребителя;
• уменьшение прибыли;
• ухудшение морально-психологического климата среди работающих.
Проведение аудита качества обеспечивает руководство обратной связью, основанной на фактах, давая ему возможность принимать обоснованные решения. Первейшее предназначение аудита - быть выгодным для службы, которая проверяется. Вот примеры конкретных целей аудита - определить, что:
• продукция соответствует своему назначению;
• соответствующие письменные процедуры существуют и применяются;
• нормативные и законодательные требования строго соблюдаются;
• недостатки в продукции или системах управления выявляются;
• технические условия выполняются;
• корректирующие воздействия "лекарства" дают положительные результаты;
• информация для идентификации и снижения рисков собирается;
• эффективное и неэффективное применение ресурсов компании отслеживается;
• стандартизированные организационные приемы и методы улучшений существуют.