Основы обеспечения качества

Разработка целей в области качества

Введение Высшее руководство (см.п.5.4.1 стандарта ISO 9001:2000) должно обеспечить, чтобы цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к продукции (см.п.7.1.а), были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях в организации. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества (см.п.3.2.5 стандарта ISO 9000:2000).В соответствии с пунктом 2.5 стандарта ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО 9000-2001) политика и цели в области качества устанавливаются, чтобы служить ориентиром для организации. Они определяют желаемые результаты и способствуют применению организацией ресурсов для достижения этих результатов. Цели в области качества необходимо согласовывать с политикой в области качества и приверженностью к постоянному улучшению, а результаты должны быть измеримыми.Пункт 4.2.1.стандарта ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001) требует, чтобы цели в области качества были документально оформлены либо в форме отдельного документа, либо  включены в качестве одного из подразделов Руководства по качеству. В соответствии с пунктом 5.3 стандарта ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001) анализ целей в области качества базируется на политике организации в области качества.Примеры политики и целей в области качества организаций (вузов) представлены на следующих сайтах (www.tpu.ru; www.stankin.ru; www.istu.ru; и т.д.). 

Сценарий проведения тренинга обучаемых

 1.Командная работа. Группа студентов разбивается на 4 подгруппы по 4-5 человек в каждой, при этом выбирается модератор, осуществляющий руководство работой группы и ответственный за презентацию результатов. 2.Описание ситуации. Высшее руководство вуза  (Северный филиал  РГУИТП) учитывая:

·        планомерную деятельность Министерства образования и науки РФ, направленную на повышение качества подготовки специалистов в высших учебных заведениях (издан приказ «О разработке и внедрении внутривузовской системы управления качеством образования в высших учебных заведениях»);

·        усиление конкуренции между вузами на рынке образовательных услуг и рынке труда, что приводит к необходимости все большей ориентации на потребителя и повышения качества предоставляемых образовательных услуг;·        интернационализацию образования и необходимость гармонизации российского образования, в том числе и по критериям качества, с другими системами образования (в рамках Болонской декларации) с целью создания единого европейского образовательного пространства, привлечения дополнительных внутренних потребителей и выхода на международные рынки образовательных услуг; приняло решение о создании системы менеджмента качества в соответствии с требованиями и рекомендациями международных стандартов серии ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО 9000-2001).         В соответствии с приказом директора СФ РГУИТП  создана рабочая группа для разработки политики, целей и задач вуза в области качества. 3.Общее задание для всех групп:·        проанализируйте рис.11 в монографии Горленко О.А., Мирошников В.В. Создание систем менеджмента качества в организации.- М.: Машиностроение-1,2002.-126с., отражающий определение стратегии развития организации с учетом удовлетворенности всех заинтересованных сторон, особо выделив процесс целеполагания и подготовьте краткое сообщение по этой теме;·        разработайте вариант целей в области качества вуза (СФ РГУИТП), используя разработанный ранее вариант политики в области качества;·        каждой группе подготовить презентацию на 5 минут с изложением подготовленных материалов; ·        провести презентацию (в процессе обсуждения презентаций участники других групп выступают в качестве оппонентов). 

4.Время выполнения групповой работы и подготовки презентации – 45 мин., время одной презентации с учетом обсуждения – 10 минут.