Основы обеспечения качества
Процессы организации СМК
Модель СМК на основе процессного подхода
Перечень процессов СМК- Процессы организации СМК;
- Процессы управления;
- Процессы обеспечения ресурсами;
- Процессы производства;
- Процессы измерения.
Процессы организации СМК
Наименование процесса | Пункт ISO 9001:2000 |
Организация разработки и совершенствования СМК | 4.1,a,b; 4.2.2; 5.5.2; 8.1,b, c; 8.5.1 |
Организация функционирования СМК | 4.1,d; 5.1; 5.3; 5.4; 6.1,а |
Стандарт ISO 9000:2000п.2.7.1 Значение документации Документация дает возможность передать смысл и последовательность действий. Её применение способствует: •достижению соответствия требованиям потребителя и улучшению качества; •обеспечению соответствующей подготовки кадров; •повторяемости и прослеживаемости; •обеспечению объективных свидетельств; •оцениванию эффективности и постоянной пригодности СМК. Разработка документации не должна быть самоцелью, а должна добавлять ценность п.2.7.2 Виды документов, применяемых в СМК В СМК применяются следующие виды документов: •документы, предоставляющие согласованную информацию о СМК организации (руководства по качеству); •документы, описывающие, как СМК применяется к конкретной продукции, проекту или контракту (планы качества); •документы, устанавливающие требования (спецификации); •документы, содержащие рекомендации или предложения (методики); Понятия, относящиеся к документации
Информация (п.3.7.1 ISO 9000:2000) |
Документ (п.3.7.2 ISO 9000:2000) |
• нормативно-техническая документация (п.3.7.3) |
• руководство по качеству (п.3.7.4) |
• план качества (п.3.7.5) |
• запись (п.3.7.6) |
•документированная процедура (см.примеч. п.3.4.5) |
- политику и цели в области качества;
- руководство по качеству;
- документированные процедуры (см. п.3.4.5 ISO 9000:2000);
- другие документы (необходимые организации для обеспечения результативного планирования, выполнения и контроля процессов);
- записи (отчетные документы по функционированию процессов СМК, см.п.3.7.6)
Стандарт ISO 9001:2000 требует обязательное наличие документированных процедур для 6 видов деятельности: •4.2.3 Управление документами; •4.2.4 Управление зарегистрированными данными по качеству; •8.2.2 Внутренний аудит; •8.3 Управление несоответствующей продукцией; •8.5.2 Корректирующие действия; •8.5.3 Предупреждающие действия.
В следующих пунктах стандарта ISO 9001:2000 требуется наличие отчетных документов (записей):5.6.1 | * * * | 7.3.6 | * * | 7.6 | * |
6.2.2 (е) | * * * | 7.3.7 | * * | 7.6 | * * |
7.1 (d) | * * * | 7.4.1 | * * | 8.2.2 | * * * |
7.2.2 | * * * | 7.5.2 (d) | * | 8.2.4 | * * * |
7.3.2 | * * | 7.5.3 | * | 8.3 | * * * |
7.3.4 | * * | 7.5.4 | * * | 8.5.2 | * * * |
7.3.5 | * * | 7.6 (a) | * | 8.5.3 | * * * |
- •область применения системы менеджмента качества;
- •политику и цели организации в области качества;
- •структуру организации и организационную структуру системы менеджмента качества, включая распределение ответственности и полномочий;
- •описание системы качества, включая ее основные элементы и положения, которые формируют ее часть;
- •описание последовательности и взаимодействия процессов;
- •структуру и распределение документации системы качества, включая документированные процедуры, рабочие инструкции и другие документы, их взаимосвязь или ссылки на них;
- •практические меры по планированию, обеспечению, поддержанию и непрерывному улучшению системы менеджмента качества, включая внутренние и внешние аудиты.
- Область применения и сфера действия.
- Нормативные ссылки.
- Термины, определения и сокращения.
- Общие положения.
- Цель и задачи описываемого процесса.
- Графическое описание процесса.
- Распределение работ, ответственности и полномочий.
- Информационное обеспечение.
- Требования к ресурсам.
- Оценка качества и эффективности выполнения функций.
- Требования к документированию процесса и регистрации данных.
- Войдите на сайт для отправки комментариев