Основы обеспечения качества

Методология построения системы менеджмента качества

Методология построения системы менеджмента качества

 

1Формулировка миссии (mission), видения (vision), стратегии, политики в области качества, целей и задач

2. Проецирование политики и стратегии
на структурные подразделения и сотрудников

 

3. Формирование организационной структуры системы качества по ISO 9001:2000

 

4. Самооценка вуза (анкетирование
персонала и комплексное обследование рабочих процессов)

 

5. Идентификация бизнес-процессов
и реинжиниринг

 

6. Создание новой
организационной структуры

 

7. Разработка документации системы менеджмента качества по ISO 9001:2000 (Руководство по качеству, документированные процедуры, инструкции)

 

8. Разработка системы измерения основных па- раметров и характеристик рабочих процессов

 

9. Разработка системы корректирующих
и предупреждающих действий

 

10. Проведение внутренних аудитов
и самооценки вуза (например,
по модели
EFQM)

11. Непрерывное улучшение всех рабочих процессов (цикл PDCA)