Аудит качества

Аудит продукции

Аудит продукции

Это оценка конечного продукта или услуги, их "соответствие назначению" в сравнении с установленными требованиями. Аудит продукции ориентирован на потребителя (производится с его терки зрения). Он может производиться как минимум одним аудитором, но может потребовать и большой группы аудиторов (или даже не
скольких групп, в случае, если продукт или его функциональные показатели должны удовлетворять требованиям защиты окружающей среды или другим требованиям безопасности).


Аудит продукции может выполняться:
• изнутри. Например, на погрузочной площадке, когда товар испытывается и проверяется перед отгрузкой, или на выходе производственной линии, внутри предприятия, когда рассматриваются результаты технологического процесса, каждый как входной материал для следующего процесса (или внутреннего потребителя);
• снаружи. При этом приведенные выше примеры аудита могут поводиться либо у поставщика, либо у заказчика, либо с участием конечного потребителя.
Аудит потребителей обычно не рассматривается как проверка обеспечения качества. Для ясности можно привести следующие примеры аудита потребителей, которые традиционно не рассматриваются как функция аудита качества:


• сбор отзывов о товаре путем непосредственного хождения по адресам потребителей;
• опросы потребителя методом рассылки специальных анкет по почте;
• опросы по телефону;
• местные обследования в общественных местах (универсамах, рынках и т.д.);
• результаты обследований, опубликованные в прессе или показанные по телевидению.
Оценка товара с точки зрения потребителя может проводиться сторонними организациями, не известными производителю товаров или услуг и не уполномоченными им. Результаты таких исследований, опубликованные в прессе или показанные по телевидению, могут нанести значительный моральный и материальный урон не только изготовителю, но и тем постоянным заказчикам, которые исполь¬зуют продукт, добавляя свою стоимость, а также поставщикам.
Независимая оценка потребителей может вызвать утрату их доверия, снижение объемов продаж и даже дорогостоящие судебные издержки. Это весьма веская причина, чтобы считать аудиты системы качества, процессов и продукции важными для производителя.
Производитель имеет наибольшие возможности для контроля своего товара до момента его поступления на рынок. Другими словами, обнаруживайте проблему до того, как кто-то сделает это вместо вас! Аудиты - прекрасная возможность для экономии затрат и снижения потерь.
Аудиты системы, процессов и продукции могут осуществляться как внутри самой организации с целью самооценки (внутренние аудиты), так и со стороны (внешние аудиты).