Основы обеспечения качества

Четвертая "звезда" качества

Четвертая «звезда». Этап  всеобщего менеджмента качества. Запад 70-80-х годов - Россия в ближайшие годы

Особенности TQM:

n      Система ТQМ является комплексной системой, ориентированной на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и поставки точно в срок. Основная философия ТQМ базируется на принципе – улучшению нет предела.

n      Применительно к качеству действует целевая установка – стремление к 0 дефектов, к затратам – 0 непроизводительных затрат, к поставкам – точно в срок.

 

n      В системе ТQМ используются адекватные целям методы управления качеством. Одной из ключевых особенностей системы является использование коллективных форм и методов поиска, анализа и решения проблем, постоянное участие в улучшении качества всего коллектива.

n      В TQM существенно возрастает роль человека и обучения персонала.

n      Обучение становится тотальным и непрерывным, сопровождающим работников в течение всей их трудовой деятельности.

n      Во взаимоотношения поставщиков и потребителей весьма основательно включилась сертификация систем качества на соответствие стандартам ИСО 9000.

 

n      Главная целевая установка систем качества, построенных на основе стандартов ИСО серии 9000 – обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и предоставление ему доказательств в способности предприятия сделать это.