Закупки

Процесс закупок

  Выполнили студентки гр.И311: Шарафутдинова Н.А. и  Карпова Ю.Н.  

     Организация должна осуществлять выбор, оценивать соответствие и управлять закупаемой продукцией с целью удовлетворения собственных потребностей, а также требования и ожидания заинтересованных сторон.        Процессы закупок должны включать: 
  • Определение потребностей
  • Выбор закупаемой продукции на основе потребительских свойств, цены и условий поставки 
  • Запросы, котировки, тендеры
  • Оформление заказов
  • Проверка закупаемой продукции
  • Выбор поставщиков
  • Оформление документации на закупки
  • Реализация контрактов
  • Принятие мер по несоответствующей продукции
  • Управление поставщиками и меры по их развитию
  • Оценка рисков связанных с закупаемой продукцией
   Поставщики.Процессы выбора поставщиков:
  • Изучение и оценка соответствующего опыта 
  • Анализ качества, цены и условий поставки продукции, а также оценка степени ответственности поставщиков 
  • Аудит системы качества поставщиков и оценка их способности поставлять требуемую продукцию в строгом соответствии с графиком
  • Проверка сведений об удовлетворённости потребителей 
  • Проверка финансового положения поставщика с целью оценки его дееспособности в течение всего предполагаемого периода поставки
  • Оценка способности предоставления необходимых услуг и других средств поддержки
  • Географическое расположение, доступность ресурсов и другие благоприятные условия для логистики
Организация рассматривает вопросы: 
  • Выбор квалифицированных поставщиков
  • Обеспечение благоприятных условий логистики
  • Идентификация закупаемой продукции
  • Презентация продукции
  • Определение необходимой документации и регистрируемых данных
  • Средства коммуникации
  • Критерии приёмки
  • Право доступа к средствам производства поставщика
    • Организация должна: 
      • Разрабатывать и реализовывать процессы контроля закупаемой продукции на предмет её соответствия техническим условиям
      • Определять потребность в документации и регистрируемых данных
        • Управление закупками 
          • Цель: Обеспечение соответствия закупаемой продукции установленным требованиям.
            • Методы и объекты управления: Определяются потребностями процессов создания продукции.
            • Выбор поставщиков: На основе оценки их способности поставлять продукцию соответствующую требованиям организации.
            • Результаты оценки поставщиков: Должны быть документально оформлены. 
              • Информация по закупкам
              Документация должна содержать:

              1.Требования по приёмке или аттестации:

              • продукции
              • процедур
              • процессов
              • средств производства
              • персонала

              2.Требования к системе качества

              Проверка закупаемой продукции
              • Организация должна определять и осуществлять  действия необходимые для контроля закупаемой продукции.
              • Если контроль закупаемой продукции осуществляется поставщиком, организация должна документально определить необходимые средства и методы контроля и приёмки продукции.