КВАЛИМЕТРИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, Колесникова Валя
КВАЛИМЕТРИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
В.А. Колесникова
Северный филиал Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства
кафедра «Менеджмент качества»
173000, Великий Новгород, ул. Б.Санкт-Петербургская, 41, ауд. 3210
В рамках любой организации существует процесс стратегического планирования. Рекомендации по реализации процесса стратегического планирования изложены в п. 5.2 стандарта ИСО 10006 .
В соответствии с п.8.2.3 ГОСТ Р ИСО 9001-2001 организация должна применять подходящие методы мониторинга процессов, которые должны демонстрировать способность процессов достигать запланированных результатов. Внедрение мониторинга процесса стратегического планирования требует решения задачи квалиметрического обеспечения.
Процесс стратегического планирования включает в себя определенный набор характеристик, имеющих вербальное описание (таблица 1).
Таблица 1 – Характеристики процесса стратегического планирования
Характеристика | Описание |
Ориентация внутрь | Степень внимания, уделяемого недавней истории организации и текущей ситуации, результатам прошлой деятельности и анализу сильных и слабых сторон предприятия. |
Ориентация вовне | Способность получать надежную и своевременную исследовательскую информацию с целью изучения внешнего окружения в части его возможностей и угроз. |
Функциональная интеграция | Степень внимания, уделяемого различным функциональным областям деятельности предприятия с целью интегрирования разных функциональных требований в одну общую перспективу управления развитием предприятия. |
Участие ключевых кадров | Степень участия управленческого персонала, членов совета директоров, менеджеров среднего и низкого уровней. |
Использование аналитических методик | Степень того, насколько сильно предприятие опирается на соответствующие методики планирования с целью решения сложных задач стратегического планирования. |
Созидательность в планировании | Степень, в которой усилия по стратегическому планированию делают акцент на новых методах мышления. |
Концентрация на управлении | Степень концентрации на планировании, как на средстве организационного управления. |
Для измерения степени удовлетворенности процессом стратегического планирования применяется формула, которая позволяет рассчитать индекс удовлетворенности:
, где
И - значение исполнения критериев (соответствующих характеристикам)
В - значение важности тех же критериев для потребителей.
В этом случае значение индекса удовлетворенности будет лежать в пределах от -1 до +1. При этом случае точка «исполнение» со значением 3 «ожидания оправдались частично» является точкой нулевой удовлетворенности для всех уровней «важности».
«Исполнение»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
низкая удовлетво-ренность (полное разочарование) | ожидания не оправ-дались | ожидания оправдались частично | ожидания оправда-лись пол-ностью | высокая удовлетво-ренность (восторг) |
«Важность»
5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
жизненно необходимо | важно | должно быть | не важно | полное безразличе |
Данное квалиметрическое обеспечение предполагает использование респондентов, являющихся заинтересованными сторонами организации.
- Войдите на сайт для отправки комментариев