ПРОЕКТ «ВИРТУАЛЬНЫЙ БИЗНЕС-ЦЕНТР» КАК ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВЫХОДА В ИНТЕРНЕТ ДЛЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА, Щетинина Дарья

ПРОЕКТ «ВИРТУАЛЬНЫЙ БИЗНЕС-ЦЕНТР» 

КАК ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВЫХОДА В ИНТЕРНЕТ

ДЛЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

 

Д.С. Щетинина

Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства (северный филиал)

(Кафедра Управление инновациями)

(Великий Новгород, ул. Б.Санкт-Петербургская, 41)

 

Актуальность

За последние 10 лет бизнес изменился сильнее, чем за предыдущие 50. Если в 80е годы все решало качество, в 90е – реинженеринг, то ключевая концепция нынешнего десятилетия – «скорость». Движение информации – главный фактор успешного бизнеса в компьютерную эру.  Если деловой мир не перейдет от обмена «сырой» информацией к электронной индустрии знаний – его ждет стагнация.

Да, многие используют информационные технологии – но лишь для контроля за основными, изжившими себя операциями. Все это – не более чем автоматизация старых процессов. И только очень немногие используют современные технологии действительно по назначению, т.е. для организации новых, усовершенствованных бизнес процессов, которые способны обеспечить реакцию на изменения с той скоростью, которая необходима для успешной конкуренции в новом мире «высокоскоростного» бизнеса.

Немного перефразируя известное изречение Б.Гейтса можно сказать: «Если вас нет в Интернете, вас нет в современном бизнесе». Быть в Интернете сегодня – это не только иметь свой корпоративный сайт. Уровень развития технологий предоставляет гораздо более широкие возможности.

Современный виртуальный офис компании может включать в себя Интернет-магазин,  систему управления проектами, систему управления документооборотом и многие другие функции, которые, в конечном итоге, позволяют организовать полноценное Интернет-представительство, а не только «визитную карточку» с точки зрения  рекламы и имиджа. Такое решение делает  бизнес более мобильным. Наличие ноутбука, практически повсеместное развитие Wi-Fi сетей и законодательное признание электронной подписи открывает перед бизнесом безграничные возможности.

Однако, для современного российского предпринимателя все эти рассуждения остаются лишь красивой сказкой. Встает проблема первоначальных вложений, сложности разработки, настройки и поддержки портала, требующей постоянных финансовых затрат и привлечения наемных специалистов.

«Виртуальный бизнес-центр» – инновационное решение, ориентированное на малый и средний бизнес, которое позволяет предпринимателям организовать свою работу в Интернет с минимальными рисками, затратами времени и денег.  Проект позволяет за приемлемую цену получить многофункциональное Интернет-представительство, включающее в себя полноценное управление контентом, дизайном и развитием портала. Это простой в использовании, интуитивно понятный конструктор создания офиса компании в Интернет. Проект представляет собой некую сеть сайтов малых предпринимателей. В этом смысле он аналогичен реальному бизнес-центру, где на определенной территории сосредоточено большое количество представительств компаний.

Описание работы, отличие от существующих аналогов

Система разработана как набор модулей, из который любой предприниматель может составить функциональный набор согласно своим потребностям. На сегодня разработаны и протестированы следующие  функциональные модули:

§        Управляемый сайт (количество страниц не ограничено);

§        Интернет-магазин;

§        Бизнес-журнал;

§        Линейка новостей компании на сайте (обновление в реальном времени);

§        Почта;

§        Документооборот;

§        Управление проектами (постановка и контроль выполнения задач подчиненными в реальном времени);

§        Полнофункциональная система управления Интернет-порталом.

Согласно проведенным исследованиям, данный набор функций является оптимальным для текущего этапа проекта. В маркетинговых целях разработаны так называемые «коробочные варианты» системы – пакеты модулей, подходящие для наиболее распространенных задач ведения бизнеса в Интернет.

В настоящее время проект находится в стадии бета-тестирования и запуска продаж. Разработаны ценовая политика и маркетинговый план для запуска и продвижения проекта. Проведен сравнительный анализ альтернативных предложений.

В заключении хочу отметить, что у проекта «Виртуальный бизнес-центр»  уже появились первые клиенты, и опыт общения с ними позволяет уверенно судить о том, что подобные услуги востребованы и служат развитию малого бизнеса в России.