РАЗРАБОТКА НОВЫХ УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАДИОЧАСТОТНОЙ ИДЕТНИФИКАЦИИ (RFID), Паульс Юлия
РАЗРАБОТКА НОВЫХ УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАДИОЧАСТОТНОЙ ИДЕТНИФИКАЦИИ (RFID)
Ю.А. Паульс
Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства
(Северный филиал)
(Великий Новгород, ул. Б.Санкт-Петербургская, 41)
Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Целью моего доклада является описание конкретной ситуации разработки нового товара на основе технологии RFID .
Метка представляет собой миниатюрное запоминающее устройство, в которое входит микрочип, на котором хранится информация и антенна, с помощью которой метка передает и получает информацию. В памяти меток содержится их уникальный идентификационный код.
I. В зависимости от источника питания метки могут быть:
1. активными (метка имеет собственный источник питания; редкое явление);
2. пассивными (метка лишена собственного источника питания)
II. По видам памяти метки подразделяются на несколько видов:
1. метка, на которые данные записываются только один раз сразу при изготовлении (так называемые "RO" - Read Only). Такие метки пригодны только для идентификации. Никакую новую информацию в них записать нельзя, и их практически невозможно подделать;
2. метки, которые кроме уникального идентификатора, содержат блок однократно записываемой памяти, которую в дальнейшем можно многократно читать (так называемые "WORM” - Write Once Read Many);
3. метки, которые содержат идентификатор и блок памяти для чтения/записи информации. Данные в них могут быть перезаписаны большое число раз (так называемые "RW" - Read and Write).
III. По исполнению (определяется целями и условиями использования меток):
- Самоклеящиеся бумажные или лавсановые метки;
- Стандартные пластиковые карты;
- Дисковые метки;
- Различные виды брелков.
Главная задача - визуальный контроль за посетителями в местах проведения массовых мероприятий и в случае проникновения в запретные зоны – оповещение службы безопасности и другого персонала (сигнал посылается любым удобным способом - e-mail, пейджер, мобильный телефон, визуальный сигнал на компьютере).
Сферы применения:
1. аквапарки;
2. парки аттракционов;
3. центры развлечений;
4. парки отдыха и тематические парки;
5. фитнес-центры;
6. ночные клубы;
7. отели;
8. образовательных учреждений;
9. медицинские учреждения: поликлиники, роддома, стационары и т.д.
Стоимость одной радиочастотной метки и отсутствие глобальных стандартов (т.е. пока что не существует универсальной системы для хранения информации обо всех перемещениях маркированного объекта) – вот две основные причины, сдерживающие повсеместное применение технологии радиочастотной идентификации.
Радиочастотная метка (лишь чип с антенной, а не сам браслет) стоит от нескольких десятков долларов до нескольких десятков центов в зависимости от своих функциональных возможностей.
ПРИМЕНЕНИЕ:
МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ:
Можно отказаться от огромных кип бумаги, в то же время, обеспечивая постоянное обновление информации, используя RFID браслет. Новая система позволит устранить возможное возникновение ошибок в приеме предписанных врачом лекарств, повысит безопасность внутри больницы (роддома, поликлиники) и сведёт на нет неразбериху с пациентами, которая очень часто возникает ввиду нехватки персонала.
ФИТНЕСС-ЦЕНТРЫ, БАССЕЙНЫ, ПАРКИ ОТДЫХА/ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАРКИ, НОЧНЫЕ КЛУБЫ И Т.Д.:
Прекрасная возможность вместо билетов, абонементов и клубных карт со штрих-кодом использовать радиочастотные браслеты с жестко зашитым в них кодом. В кассе будет производиться процесс первичной идентификации посетителей, т.е. после оплаты посещения и вноса залога за браслет с уникальным номером (полная стоимость браслета), посетителю выдадут этот самый браслет.
Благодаря RFID, сбор различной информации стал существенно быстрее. Теперь благодаря RFID можно узнать более точную информацию о местонахождении посетителя, предотвратить переход в закрытые зоны. Все это защищает компанию от ущерба для репутации. Необходимо рассмотреть всю выгоду, которую может принести использование технологии: как могут эти знания быть использованы компанией для того, чтобы подняться над себе подобными, обеспечить продукцию и услуги лучшего качества. Не всегда возможности RFID используются полноценно, что ведет к некоторым потерям прибыльности.
- Войдите на сайт для отправки комментариев