РАЗРАБОТКА НОВЫХ УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАДИОЧАСТОТНОЙ ИДЕТНИФИКАЦИИ (RFID), Паульс Юлия

РАЗРАБОТКА НОВЫХ УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАДИОЧАСТОТНОЙ ИДЕТНИФИКАЦИИ (RFID)

 

Ю.А. Паульс

Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства

(Северный филиал)

(Великий Новгород, ул. Б.Санкт-Петербургская, 41)

 

Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Целью моего доклада  является описание конкретной ситуации разработки нового товара на основе технологии RFID  .

            Метка представляет собой миниатюрное запоминающее устройство, в которое входит микрочип, на котором хранится информация и антенна, с помощью которой метка передает и получает информацию. В памяти меток содержится их уникальный идентификационный код.

      I. В зависимости от источника питания метки могут  быть:

1.  активными (метка имеет собственный источник питания; редкое  явление);

2. пассивными (метка лишена собственного  источника питания)   

    II. По видам памяти метки подразделяются на несколько видов:

1. метка, на которые данные записываются только один раз сразу при изготовлении (так называемые "RO" - Read Only). Такие метки пригодны только для идентификации. Никакую новую информацию в них записать нельзя, и их практически невозможно подделать;

2. метки, которые кроме уникального идентификатора, содержат блок однократно записываемой памяти, которую в дальнейшем можно многократно читать (так называемые "WORM” - Write Once Read Many);

3. метки, которые содержат идентификатор и блок памяти для чтения/записи информации. Данные в них могут быть перезаписаны большое число раз (так называемые "RW" - Read and Write).

    III. По исполнению (определяется целями и условиями использования меток):

- Самоклеящиеся бумажные или лавсановые метки;

- Стандартные пластиковые карты;

- Дисковые метки;

- Различные виды брелков.

Главная задача - визуальный контроль за посетителями в местах проведения массовых мероприятий и в случае проникновения в запретные зоны – оповещение службы безопасности и другого персонала (сигнал посылается любым удобным способом  - e-mail, пейджер, мобильный телефон, визуальный сигнал на компьютере).

    Сферы  применения:

1.                аквапарки;

2.                парки аттракционов;

3.                центры развлечений;

4.                парки отдыха и тематические парки;

5.                фитнес-центры;

6.                ночные клубы;

7.                отели;

8.                образовательных учреждений;

9.                медицинские учреждения: поликлиники, роддома, стационары и т.д.

Стоимость одной радиочастотной метки и отсутствие глобальных стандартов (т.е. пока что не существует универсальной системы для хранения информации обо всех перемещениях маркированного объекта) – вот две основные причины, сдерживающие повсеместное применение технологии радиочастотной идентификации.

    Радиочастотная метка (лишь чип с антенной, а не сам браслет) стоит от нескольких десятков долларов до нескольких десятков центов в зависимости от своих функциональных возможностей.

ПРИМЕНЕНИЕ:

МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ:

    Можно отказаться от огромных кип бумаги, в то же время, обеспечивая постоянное обновление информации, используя RFID браслет. Новая система позволит устранить возможное возникновение ошибок в приеме предписанных врачом лекарств, повысит безопасность внутри больницы (роддома, поликлиники) и сведёт на нет неразбериху с пациентами, которая очень часто возникает ввиду нехватки персонала.

ФИТНЕСС-ЦЕНТРЫ, БАССЕЙНЫ, ПАРКИ  ОТДЫХА/ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАРКИ, НОЧНЫЕ КЛУБЫ И Т.Д.:

    Прекрасная возможность вместо билетов, абонементов и клубных карт со штрих-кодом использовать радиочастотные браслеты с жестко зашитым в них кодом. В кассе будет  производиться процесс первичной идентификации посетителей, т.е. после оплаты посещения и вноса залога за браслет с уникальным номером (полная стоимость браслета), посетителю выдадут этот самый браслет.

Благодаря RFID, сбор различной информации стал существенно быстрее. Теперь благодаря RFID можно узнать более точную информацию о местонахождении посетителя, предотвратить переход в закрытые зоны. Все это защищает компанию от ущерба для репутации. Необходимо рассмотреть всю выгоду, которую может принести использование технологии: как могут эти знания быть использованы компанией для того, чтобы подняться над себе подобными, обеспечить продукцию и услуги лучшего качества. Не всегда возможности RFID используются полноценно, что ведет к некоторым потерям прибыльности.