Выступление С.В.Макаренковой и Д.В.Шарова

ПРОДВИЖЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТАУСПЕХ В PROMO-АКЦИИPROMO – АКЦИЯ «КАЖДОМУ РЕБЁНКУ – ПО УШАСТОМУ НЯНЮ»ИНСТРУМЕНТЫ PROMO – АКЦИИ, НЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В В. НОВГОРОДЕ, ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА Д.В. Шаров С.В. МакаренковаСеверный Филиал РГУИТП На сегодняшний день в распоряжении компании имеются различные инструменты продвижения инновационного продукта. Этот комплексом продвижения, включают следующие компоненты:1)     реклама: любая платная форма неличного представления или продвижения             товаров, идей или услуг от имени известного «отправителя» сообщения.2)     личные продажи: личный контакт представителя компании с клиентом с конечной целью заключения торгового соглашения.3)     связи с общественностью (PR): постоянное формирования и поддержка благожелательного отношения и взаимопонимания между компанией, потребителями и общественностью.4)     Promo – акции.На сегодняшний день реклама, как способ продвижения инновационного товара, все менее эффективна, по сравнению с Promo – акциями.Promo – акции характеризуется применением стимулов и вознаграждений, которые могут заставить потребителя купить товар тотчас же, а не позже. В то время как реклама - это долговременный инструмент для формирования отношений рынка к бренду, промоакции - краткосрочный инструмент, используемый для того, чтобы заставить покупателя действовать. Оно дает более быстрые плоды и более быстрый отклик при продажах, чем реклама. Промоакции могут без больших издержек дать людям возможность попробовать их товар. Реклама объясняет, почему потребителю следует купить товар, а промоакции дают стимул купить. А теперь подробнее рассмотрим промоакции, как способ продвижение инновационного товара на рынок. Promo – акции – нестандартные, четко ориентированные на потребителя способы продвижения инновационного продукта, включающие в себя комплекс мероприятий:   1. Дегустация 2. Сэмплинг 3. ЛотереиВ случае с промышленными или дорогостоящими инновационными товарами дегустации и сэмплинги невозможны. В таких ситуациях используются специальные программы тестирования продукции потребителями. Организация эффективной promo-акции, для продвижения инновационного товара:1. Планирование.На первом этапе promo-акции необходимо составить четкое представление о целевой аудитории, на которую будет ориентирована акция. Обязательным элементом является определение документации, которая будет использоваться, смет и форм отчетности. 2. Контроль эффективности promo-акции.Для получения адекватного представления об изменении структуры рынка необходимо проводить замеры объемов продаж до, и после акции. Методом сбора данных может быть опрос, интервью, фокус-группа и т.д.3. Работа с персоналом.Как бы хорошо ни была спланирована акция, все усилия будут напрасными без качественной работы с промоутерами Рассмотрим ключевые моменты при организации работы промоутеров:Мотивация.Для мотивации промоутеров используют следующие приемы:  ориентирование сотрудника на перспективы профессионального личностного роста, а также на возможности роста внутри компании;   формирование лояльного отношения к компании и создание командного духа в группе промоутеров   выделение лучших сотрудников (или групп промоутеров) на общих собраниях по результатам акций, вручение подарков особо отличившимся. Контроль.Жесткий контроль – одно из самых действенных средств получения качественной работы промоутеров. Обучение.Тренинг, направленный на формирование лояльного отношения к продвигаемой торговой марке. Основная задача тренингов научить промоутеров с симпатией относится ко всем потребителям Рассмотрим промоакцию на конкретном примере.С 1мая по 1 октября была проведена промоакция «Каждому ребенку – по Ушастому няню».Цель акции была познакомить целевую аудиторию – будущих и молодых мам с одноименной детской косметикой. Акцент при позиционировании компании «Ушастый нянь» на рынке делается на высокотехнологичном процессе производства, максимальной стерильности при производстве применения косметики. Организаторы придумывали массу всевозможных промоушн – ходов, уложившись в выделенный бюджет и используя различные инструменты promo: семплинг и лотереиКаждому  новорожденному вручали подарок. Медицинский персонал проводил консультации, контроль за ходом акции.Основные ошибки данной акции:1)     Неправильный подбор и подготовка промоперсоналаПлохая информированность потенциальных покупателей о преимуществе продукта     Недоверие участников акции к промоутерам.2)     Отсутствие необходимого товарного запаса в точках во время акции     Снижение уровня потенциальных покупателейИтоги: несмотря на малый бюджет, акция дала отличные результаты. Объемы продаж косметической линии компании «Ушастый нянь» увеличилась на 33,4 процента, по сравнению с другими специализированными компаниями.Использование promo – акций в В. Новгороде:ООО «Консультативно-маркетинговый Центр» провел большое количество promo – акций, из которых 70% было продвижение инновационного продукта. Из них 70% - продукты питания, 30% - бытовая химия. Правила успеха промоутера:1. Поза и движениеНесомненно, промоутер должен стоять ровно во время разговора, уверено подходить к прохожим..2. Дистанция и скорость движенияДистанция, необходимая для «покупательской ауры», - примерно 0.5 метра. В слу­чае, если перед вами пара (мужчина и женщина), то расстояние должно быть чуть больше.3. Манера речи и жестикуляцияРечь промоутера не должна включать в себя жаргон и нецензурные выражения, а также заикания, мычания, слова-паразиты. Не должно быть очень активной жестикуляции, рук в карманах.4. Разговор с двумя и более собеседникамиЕсли к вам подошла группа лиц, держите их внимание под контролем. Переводите свой взгляд с одного лица на другое, как будто разговариваете с близкими друзьями или родственниками.5. «Работа с возражениями»Необходимо выслушать, затем выразить понимание, уточнить суть возражения. Основные ошибки, связанные с promo – акциями: на этапе разработки проекта и на этапе реализации.Мы хотим предложить использование продвижение инновационных товаров в В. Новгороде следующими инструментами promo – акции: Промоакции на выставке. Выставка – всегда СОБЫТИЕ  в отрасли. Именно на отраслевых выставках компании – участники и представляют своим потенциальным потребителям результаты своей работы и выводят на рынок новые продукты и решения. Результативность участия компании-экспонента в выставке зависит от многих факторов, как внешних, так и внутренних. Также, в нашем городе не проводятся такие промоакции по продвижению нового товара и услуги, как Life Placement. Life Placement родился в нью-йоркских рекламных агентствах в тот момент, когда американский потребитель наелся стандартным промо, Копирайтеры предложили новый вид продвижения – ненавязчивое внедрение брендов в жизнь людей. Это игра по другим правила, где явных действующих лиц только двое: потребитель и товар. И вы никогда не догадаетесь, что это все подстроено!Промоперсоналу в лайфплейсменте отведена скромная роль второго плана.