Семинар-защита проектов по теме «Обоснование стратегии размещения предприятия (организации) –предстоящего места работы»
21 октября 2014 года в рамках учебной дисциплины «Производственный менеджмент» со студентами 3 курса направления «Менеджмент» (группа И221) в составе 29 человек под руководством к.п.н., доцента кафедры "Управления персоналом" Е.И. Емельяновой были организованы защиты проектов по теме «Обоснование стратегии размещения предприятия (организации) – предстоящего места работы».
Основной целью семинара являлось вовлечение молодежи (студентов старших курсов) в предпринимательскую деятельность, обеспечение информационно-консультационной поддержки в моделировании собственных проектов.
Существенные компоненты описания проекта предприятия (организации) –предстоящего места работы можно сформулировать следующим образом:
1. Студентам необходимо было определить цели и провести анализ вариантов выбора месторасположения компании еще на стадии технико-экономического обоснования.
2. Выбрать месторасположение предприятия, ориентируясь на:
- размещение поставщиков сырья, основных и вспомогательных производственных материалов (например, проекты, основанные преимущественно на ввозимых материалах, следует располагать вблизи портов или терминалов);
- расположение основных центров потребления по отношению к компании (например, производство скоропортящейся продукции наиболее выгодно располагать вблизи основных центров потребления).
3. Рассмотреть инфраструктуру в месте нахождения компании:
- поставщиков с точки зрения их наличия и стоимости;
- рабочей силы;
- банков, страховых и финансовых компаний и т.д.
4. Оценить возможность замены материалов и потребляемых ресурсов в случае, если при выборе месторасположения существенным фактором является стоимость транспортировки материалов и сырья.
5. Определить издержки на производство и маркетинг для альтернативных месторасположений, ориентировать свой выбор на том, чтобы издержки на производимую продукцию были минимальными.
6. Оценить следующие данные, а также связанные с ними финансовые риски:
- производственные издержки, включая расходы на защиту окружающей среды;
- издержки на маркетинг;
- инвестиционные издержки (включая расходы на защиту окружающей среды);
- налоги, субсидии, дотации и льготы;
- чистые потоки реальных денег.
8. Проанализировать и оценить перечисленные аспекты как количественно, так и качественно, сделать выводы относительно осуществимости и жизнеспособности выбранного месторасположения.
Студенты успешно справились с заданием, сделав тем самым уверенный шаг к предстоящей профессиональной деятельности.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Проект 1.ppt | 2.75 Мб |
Проект2.ppt | 2.53 Мб |
Проект 3.ppt | 1.38 Мб |
Проект 4.ppt | 2.5 Мб |
Проект 5.ppt | 2.25 Мб |
Проект 6.ppt | 1014.5 кб |
проект 7.ppt | 8.35 Мб |
- Войдите на сайт для отправки комментариев