Деловая игра «Разработка стратегических направлений решения экономических проблем на предприятии»

 

16 сентября 2014 в рамках учебной дисциплины «Производственный менеджмент» со студентами 3 курса направления «Менеджмент» (группа И221) была проведена деловая игра «Разработка стратегических  направлений  решения  экономических  проблем на предприятии».

Основная цель игры: ознакомить студентов  с экономическими проблемами, возникающими на  предприятиях, научить распознавать их причины и виды,   а также находить возможные стратегические  варианты их решения.

 Суть игры состояла в том, что предприятие  оказалось на грани банкротства. Продукция предприятия из-за низкого качества и   высокой себестоимости не выдерживает конкуренции на рынке сбыта. Необходимо  было разработать комплекс мер  для повышения   рентабельности предприятия:

-         заменить устаревшее оборудование на новое

-         сократить примерно на половину число работников

-         повысить квалификацию оставшимся работникам

-         найти (привлечь) дополнительное финансирование

-         радикально перестроить всю структуру предприятия

На предприятии работают 100-150 человек. Все работники подразделяются на следующие категории:

-         административно-управленческий аппарат

-         работники предпенсионного возраста

-         женщины, имеющие малолетних детей

-         все остальные работники

Участникам игры были предложено разыграть следующие роли:

-         генеральный директор предприятия

-         технический директор

-         менеджер по финансам

-         управляющий персоналом

-         председатель профсоюзного комитета

-         представители всех категорий работников

-         группа экспертов

Обсуждение игры: высказывания экспертов по   проблемам реформирования предприятия и о ходе прошедшей дискуссии, затем  совместное обсуждение прошедшей игры.

Участники успешно справились с заданиями и отметили данную  игру как исключительно полезную, направленную на повышение эффективности решения предстоящих  профессиональных задач.