Глобализация и международные стандарты

С каждым годом глобализация охватывает все больше пространства, просачиваясь во все сферы жизни общества. В числе первых это коснулось экономики.

Для предприятий процесс глобализации означает необходимость соответствовать мировым требованиям. В результате на базе всеобщего менеджмента качества была выработана серия международных стандартов ISO9000. Немаловажными составляющими менеджмента качества являются требования к компетенции работников и их вовлеченность в жизнь предприятия. Соответственно возникает необходимость получения образования и повышения квалификации согласно международным стандартам.

Процесс глобализации не только предъявляет требования, но и предоставляет возможности. Одна из них - возможность получения требуемого образования дистанционно с применением Интернета. На сегодняшний день Россия только начинает использовать эту возможность, отраженную в ряде нормативных актов: федеральные законы N633-ФЗ, N273-ФЗ, приказ Минобрнауки N137.

Дистанционное образование может включать в себя элементы очного – приход на консультацию, сдачу экзамена и защиту дипломной работы. В конце обучения студент получает документ, подтверждающий его квалификацию на международном уровне. В каждой сфере разработаны свои международные стандарты, например в области финансовой отчетности – это МСФО.

Финансовая отчетность обязательна для каждого предприятия, и существует целый ряд международных квалификаций в этой сфере:

  • CIPA – сертифицированный профессиональный бухгалтер международного уровня;
  • CAP – сертификация бухгалтера-практика;
  • ACCA – квалификация, выданная Ассоциацией Дипломированных Сертифицированных Бухгалтеров;
  • CIMA – сертифицированный диплом специалиста по управленческому учету;
  • DipIFR - Диплом по Международной Финансовой Отчетности;

В России самым популярным на данный момент является программа DipIFR (дипифр), представляющая собой дополнение к имеющейся бухгалтерской квалификации исключительно в рамках МСФО.

На практике дистанционное обучение реализуется целым комплексом мер:

  • Предоставление материала обучающимся и его самостоятельное изучение;
  • Тестовые контроли изученного материала;
  • Вебинары с преподавателями;
  • Консультации в форумах;
  • Обучающие игры: оффлайн, онлайн, индивидуальные и коллективные;
  • Сдача экзаменов под видеонаблюдением.
Так глобализация дает возможность, находясь дома, получить образование, соответствующее международным стандартам.