РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ПОТРЕБИТЕЛЕМ» В СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, Бобкова Вера
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ПОТРЕБИТЕЛЕМ» В СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В.В. Бобкова
Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства
(Северный филиал)
кафедра «менеджмент качества»
(Великий Новгород, ул. Б.Санкт-Петербургская, 41)
Процессная модель управления качеством стоматологической организации
На основании требования стандарта ISO 9001:2000 (п.7.2.3c) «Организация должна определять и осуществлять меры по поддержанию связи с потребителями, касающиеся обратной связи от потребителей, включая жалобы потребителей» необходимо реализовать процесс «Обратной связи с потребителем» в организации. Актуальность этой задачи подтверждается и содержанием стандарта ISO 10002:2004 «Менеджмент качества. Удовлетворённость потребителей. Руководство по обращению с жалобами в организациях».
Управление качеством медицинского обслуживания должно базироваться на процессной модели. В рамках этой модели, важное значение имеют аспекты системы управления:
§ взаимодействие с внешней средой;
§ мониторинг и измерение.
Основными объектами мониторинга и измерения качества медицинского обслуживания являются:
§ удовлетворенность Пациентов полученными услугами и взаимодействием (процессами);
§ жалобы и рекламации;
§ клиническая работа (результаты, процессы, методики и т.д.);
§ сервис и осязаемые факторы, свидетельствующие об уровне качества медицинского обслуживания;
§ квалификация персонала;
§ материально-техническая база организации и др.
Оценка удовлетворенности и лояльности Пациентов
В рамках реализации концепции TQM в организации должен производиться сбор информации по обратной связи и занесение ее в корпоративный банк данных (КБД) в целях:
§ реализации стратегии формирования долгосрочных отношений с Пациентами;
§ повышения эффективности работы структур и должностных лиц стоматологической организации, задействованных в основных и вспомогательных процессах;
§ повышения уровня обслуживания Пациентов;
§ обеспечения руководства стоматологической организации аналитической информацией для принятия управленческих решений.
Оценка качества медицинского обслуживания через обратную связь с Пациентами.
Объект оценивания — удовлетворенность Пациента. Участие в анкетировании по обратной связи предлагается всем Пациентам, закончившим лечение.
Исполнителем процесса оценки может быть отдел маркетинга. Техническое исполнение процедуры может возлагаться на операторов-консультантов или администраторов клиник.
Способ оценки — телефонный опрос Пациентов, завершивших лечение или прошедших определенный этап лечения. Опрос Пациентов по телефону проводится по стандартизованной анкете.
Данные опроса Пациентов заносятся в электронную Книгу "Результаты анкетирования Пациентов" Журнала мониторинга процессов СМК. Дальнейшая обработка этих данных позволяет формировать отчеты для соответствующих Потребителей в рамках СМК.
Управление жалобами, рекламациями претензиями Пациентов.
В стоматологической организации должен быть документально регламентирована и четко налажен процесс управления жалобами, рекламациями, предложениями и благодарностями Пациентов. Для улучшения этого процесса, в качестве рекомендаций можно использовать стандарт ISO 10002:2004 «Менеджмент качества. Удовлетворённость потребителей. Руководство по обращению с жалобами в организациях».
Рис.1 Схема процесса работы с жалобами, рекламациями и предложениями Пациентов | Этот процесс позволяет своевременно и полно выявлять все жалобы, рекламации, благодарности и предложения для минимизации материальных и моральных потерь организации, улучшать СМК медицинского обслуживания, мотивации персонала. Схематично данный процесс представлен на рисунке1. |
Внедрение процесса «Обратная связь с потребителем» в стоматологической организации способствует реализации концепции постоянного улучшения.
- Войдите на сайт для отправки комментариев