Семинар-защита проектов по теме «Обоснование стратегии размещения предприятия (организации) –предстоящего места работы»

 

21 октября 2014 года в рамках учебной дисциплины «Производственный менеджмент» со студентами 3 курса направления «Менеджмент» (группа И221)  в составе 29 человек под руководством к.п.н., доцента кафедры "Управления персоналом" Е.И. Емельяновой  были организованы защиты проектов по теме «Обоснование стратегии размещения предприятия (организации) – предстоящего места работы».

 Основной целью семинара являлось вовлечение молодежи (студентов старших курсов)  в  предпринимательскую деятельность, обеспечение информационно-консультационной поддержки в моделировании собственных проектов.

Существенные компоненты описания проекта предприятия (организации) –предстоящего места работы можно сформулировать следующим образом:

1. Студентам необходимо было определить цели и провести анализ вариантов  выбора месторасположения компании еще на стадии технико-экономического обоснования.

2. Выбрать месторасположение предприятия, ориентируясь на:

-   размещение поставщиков сырья, основных и вспомогательных производственных материалов (например, проекты, основанные преимущественно на ввозимых материалах, следует располагать вблизи портов или терминалов);

-   расположение основных центров потребления по отношению к компании (например, производство скоропортящейся продукции наиболее выгодно располагать вблизи основных центров потребления).

3. Рассмотреть инфраструктуру в месте нахождения компании:

-   поставщиков с точки зрения их наличия и стоимости;

-   рабочей силы;

-   банков, страховых и финансовых компаний и т.д.

4. Оценить возможность замены материалов и потребляемых ресурсов в случае, если при выборе месторасположения существенным фактором является стоимость транспортировки материалов и сырья.

5. Определить издержки на производство и маркетинг для альтернативных месторасположений, ориентировать свой выбор на том, чтобы издержки на производимую продукцию были минимальными.

6. Оценить следующие данные, а также связанные с ними финансовые риски:

-   производственные издержки, включая расходы на защиту окружающей среды;

-   издержки на маркетинг;

-   инвестиционные издержки (включая расходы на защиту окружающей среды);

-   налоги, субсидии, дотации и льготы;

-   чистые потоки реальных денег.

8. Проанализировать и оценить перечисленные аспекты как количественно, так и качественно, сделать выводы относительно осуществимости и жизнеспособности выбранного месторасположения.

 Студенты успешно справились с заданием, сделав тем самым уверенный шаг к предстоящей профессиональной деятельности.



Прикрепленный файлРазмер
Проект 1.ppt2.75 Мб
Проект2.ppt2.53 Мб
Проект 3.ppt1.38 Мб
Проект 4.ppt2.5 Мб
Проект 5.ppt2.25 Мб
Проект 6.ppt1014.5 кб
проект 7.ppt8.35 Мб