Вузы учат не тому?

/ РИА Новости / Половина выпускников российских вузов и более двух третей выпускников техникумов работают не по специальности (*), при этом в стране наблюдается переизбыток инженеров, свидетельствуют данные исследования, проведенного Высшей школой экономики и Росстатом.

* примечание in-nov.ru
Кстати, согласно последним исследованиям, по специальности работают только медики, программисты и юристы.

В его основу легли данные Росстата по проблемам занятости населения 2006 года. Первоначально были опрошены 270 тысяч человек, что составляет 0,25% населения страны. Из них эксперты отобрали информацию о специальностях и дипломах почти 30 тысяч человек с высшим образованием и порядка 30 тысяч человек со средним профобразованием.

"По специальности трудится половина обладателей дипломов вузов и менее трети обладателей дипломов ссузов", - говорится в исследовании.

Среди работников с высшим образованием больше всего инженеров (29,3%) и медиков (29,3%). Однако медики идут работать по профессии чаще других специалистов (78,8%), а инженеры - реже других (35,9%). При этом инженеры, закончившие вуз, занимаются неквалифицированным трудом в полтора раза чаще, чем специалисты с экономическим или юридическим дипломами. А инженеры, закончившие техникум, - в два раза чаще, чем экономисты и юристы.

Таким образом, мнение о том, что российская экономика страдает от недопроизводства инженеров при перепроизводстве экономистов и юристов, не подтверждается, отмечается в исследовании. Порядка 50% выпускников ссузов становятся рабочими. Это, по мнению экспертов, свидетельствует о том, что большая часть российских техникумов и колледжей функционирует так же, как ПТУ. Из числа выпускников вузов на рабочих профессиях заняты вполовину меньше - 25%.

По мнению исследователей, это происходит потому, что большинство выпускников сегодня являются заочниками и получают некачественное образование. Кроме того, российских специалистов готовят по узким специальностям (в отечественном классификаторе насчитывается порядка 600 специальностей против 80 в международных).

Эксперты предлагают вузам и ссузам готовить специалистов широкого профиля, которые могли бы легко менять профессию в любой момент жизни.