Для чего нужна и как построить интегрированную систему менеджмента качества

Среди действующих компаний на территории нашей страны становится востребованной такая процедура, как внедрение интегрированных систем менеджмента. Это помогает бороться с достаточно серьёзной конкуренцией, подтверждающих свою успешность и профессиональность с помощью сертификатов.

Необходимо отметить, что внедрение интегрированной системы менеджмента эффективно и экономично, если сравнивать с внедрением определённых стандартов на системы менеджмента.

Что представляют собой ИСМ?

Интегрированные системы менеджмента – это специальная совокупность двух и больше систем, все они функционируют в качестве единого целого. В последнее время особо актуально внедрять такие системы для повышения уровня конкурентоспособности и активного развития компании.

Для чего нужна ИСМ?

Большинство организаций, которые желают на достойном уроне конкурировать со многими зарубежными компаниями, желают приобрести сертификацию в соответствии с определёнными стандартами, которыми были признаны не только в нашей стране, но ещё и за границей.

Благодаря интегрированой системе менеджмента структурируются и согласовываются все необходимые действия внутри самой организации. И это не удивительно, ведь такие системы отвечают всем требованиям одновременного использования нескольких стандартов, именно это является успехом для полноценного развития организаций.

Стоит отметить, что сертификат ИСМ объединяет массу преимуществ каждой системы. Благодаря ей можно повысить уровень безопасности, экологии, качества и так далее.

Как построить ИСМ?

Строиться такая система должна на принципах, которые установлены в определённых международных стандартах менеджмента. В качестве главных принципов качества менеджмента используется системный и процессный подход, регулярное улучшение, лидерство руководителя и вовлечения всех работников. С помощью реализации таких принципов можно обеспечить интегрирование положений стандартов на разные системы в едином комплексе.

Преимущества интегрированных систем менеджмента

Сюда можно отнести:

  • С применением единого набора методик и правил можно обеспечить соответствия стандартов;
  • Благодаря использованию одновременного аудита сразу нескольких систем можно обеспечить экономию ресурс и средств;
  • Есть возможность повысить производительность без дублирования задач;
  • Выделить все задачи можно с помощью распределений обязанностей;
  • Возможность упростить процесс усовершенствования всех систем.