Где требуются специалисты по качеству

Несмотря на популярность и востребованность специальности, многие студенты и абитуриенты сомневаются в дальнейшем трудоустройстве. Бытует мнение, что во многих отраслях качество не требуется. В частности, при изготовлении и продаже бензина. Герой известного отечественного фильма разбавлял бензин ослиной мочой. Тем не менее это не так.

Современные крупные компании, предоставляющие франшизы для ребрендинга заправочных колонок, контролируют все этапы работы местных представительств - и это касается даже оформления витрин, чеков и одежды персонала, не говоря уже о качестве топлива (бензина и дизелельного топлива). Потому потребность в специалистах по качеству как нельзя высока.

Особый вопрос - дизельное топливо, стойкость к морозам которого часто сигнализирует о качестве. Доставка дизельного топлива по СПб является сегодня очень востребованной услугой. Данная жидкая продукция активно используется в двигателях внутреннего сгорания. Она получается из керосиново-газойлевых фракций перегонки нефти. Топливо представляет собой смесь ароматических углеводородов, алканов и циклоалканов. При этом температура кипения находится в диапазоне 170-380 градусов, а молекулярная масса – в рамках 110-230.

Такой продукт характеризуется сразу несколькими основными качествами, от которых напрямую зависит его уровень качества. Например, речь идет о концентрации воды и вязкости, а также содержании серы и воспламеняемости. Обычно различают зимний и летний вариант солярки. Основное различие заключается в температуре предельной фильтруемости, помутнения и застывания.

Цена производства зимней солярки больше, но в случае отсутствия предварительного подогрева нет возможности в применении летней разновидности при -10 градусах, например. Иная не менее важная сложность связана с высоким содержанием воды. Она обычно отслаивается при хранении дизельного топлива, после чего происходит ее накопление внизу, так как плотность горючего не превышает 1 кг/л. В итоге в магистрали возникает своеобразная водяная пробка, приводящая к блокировке нормальной работы двигателя.

В качестве основной характеристики солярки обычно рассматривают цетановое число – Л-45. С его помощью удается определить способность такого горючего к воспламенению непосредственно в камере сгорания. Оно представляет собой объемное содержание цетана вместе с α-метилнафталином, которое часто имеет воспламеняемость, идентичную той, что у исследованного топлива. Важно, чтобы температура вспышки была не выше семидесяти градусов. Если говорить о температуре перегонки, то она обязана быть в пределах 200-350 градусов.

Сегодня, когда особую важность имеет вопрос сохранения экологически чистых условий существования, стали жестко нормировать содержание серы в солярке. В такой ситуации в качестве серы рассматривается концентрация сернистых соединений в виде меркаптанов, тиофенов, сульфидов и дисульфидов. Таким образом, как видно, подразумеваются вещества, а не сам химический элемент. Причем содержание серы в нефти находится в рамках 0.15-1.5 процента. В некоторых остаточных топливах может содержаться примерно три процента этого вещества.