Почему работодатели не удовлетворены уровнем подготовки молодых специалистов?

Согласно опросам Агентства стратегических инициатив, только 45% работодателей сегодня довольны теми навыками, которые получили во время обучения выпускники российских колледжей и вузов. Также исследования показали, что в настоящее время малый бизнес сильно нуждается в инженерах, а крупным предприятиям больше нужны рабочие 5-6 разряда.

Инженеры и рабочие

Многие предприятия ищут рабочих узких технических специальностей, которые теперь оказались в большом дефиците. Региональные рынки труда недополучают 60% от своей потребности в таких профессионалах. Какие ресурсы сегодня чаще всего задействует работодатель, чтобы набрать нужный персонал? Он обращается либо в службу занятости, либо публикует объявление о вакансии на специализированных интернет-порталах.

Источником кадрового резерва в наше время также могут стать учебные курсы, на которых слушатели могут получить новую квалификацию или обновить знания в пределах уже имеющейся. Еще один вариант — проведение производственной практики для старшекурсников и стажировок для молодых специалистов. На практику также можно пригласить тех, кто имеет хорошую теоретическую базу, но никогда не имел практического опыта.

Работодатели во многих российских регионах считают, что выпускники высших учебных заведений готовы к работе хуже, чем те, кто прошел обучение в средних. Реальное производство также может пополняться кадрами, получившими дополнительное профессиональное образование. Больше всего проблем с новичками возникает на предприятиях машиностроительной отрасли и ОПК.

Несмотря на большие вклады в материально-техническую базу образования, здесь приходится постоянно дотягивать выпускников до нужно уровня в плане профессиональных навыков. Именно поэтому год от года у нас растет интерес к разного рода курсам, работающим при государственных учебных заведениях. Среди всего многообразия предлагаемых здесь программ (www.profcourse.ru) специалист любого уровня может найти подходящий для себя вариант.

Новички и работодатели

Известно, что в ОПК и машиностроении сегодня имеется необходимость в переобучении более половины новичков. Работодатели постепенно пришли к мнению, что в школах необходимо возрождать систему профориентации. Молодой человек в течение двух лет может заниматься какой-либо из предложенных для него профессий и понять, будет ли ему нравится работа в данной отрасли.

Это позволит поступать в колледжи и вузы более обдуманно. Между прочим, слесарь на заводе сегодня должен владеть 14 компетенциями, а образовательный стандарт удовлетворяется только тремя. Совершенно очевидна возникшая в последние годы необходимость в повышении требований к практическим навыкам выпускников. Вопрос сегодня активно изучается, вносятся предложения по обновлению системы обучения.

Особенно актуальным работодатели-технари считают увеличение количества часов, которые отводятся на прохождение производственной практики. Современное машиностроение включает в себя множество секторов, каждый из которых имеет свой рынок. Отдельно нужно говорить о подготовке кадров в моногородах, имеющих 1-3 крупных предприятия.

Большим недостатком современных вузовских программ является небольшое количество практических занятий по рабочим специальностям. Даже те, кто официально получил профессию оператора станков с ЧПУ или фрезеровщика, имеют 2 класс, тогда как производству нужны специалисты 4 или 5. Предприятие должно брать на себя задачу доучивания таких новоиспеченных специалистов и процесс этот может растянуться на полгода.