Как измерить результат работы? KPI в управлении персоналом.

Иностранные компании для управления персоналом успешно используют систему KPI, которая помогает определить эффективность работы отдельного сотрудника, группы, отдела, департамента и всего предприятия. С недавних пор методику управления персоналом компании через определение ключевых показателей эффективности используют и российские бизнесмены. Целью внедрения KPI является слаженная работа всех подразделений и сотрудников одной компании для достижения общего результата. Качественная разработка кпэ осуществляется специалистами на основе структурного состава компании и направления ее деятельности.

После внедрения КПЭ работа всех подразделений становится более слаженной. Каждый сотрудник выполняет поставленные задачи, одновременно продвигая компанию к общей цели. Преимуществами КПЭ являются:

  • возможность оценить вклад каждого сотрудника в общий результат, что непросто сделать в крупных организациях;
  • возможность оценить не отдельно выполненное поручение, а общий итог работы специалиста, отдела или подразделения;
  • реализация стратегии развития компании через действия персонала;
  • оценка эффективности действий руководителей подразделений;
  • объективная оценка размера вклада сотрудника в общий результат;
  • мотивация персонала на более продуктивную работу;
  • четкое планирование бизнес-показателей.

Стратегия и тактика

Ключевые показатели эффективности – это набор инструментов, который помогает измерить стратегию и тактику развития любой организации. Хорошо сформированная система KPI дает возможность сразу увидеть проблемный процесс или сотрудника, мешающего движению вперед. Внедрить систему можно практически в любом направлении бизнеса – основной сложностью является правильное определение показателей эффективности. Система КПЭ нашла свое место не только в бизнесе – ее успешно используют для оценки уровня образования молодых специалистов.  

Итоги внедрения

  1. После разработки КПЭ все сотрудники получают подробно описанные параметры оценки их работы.
  2. Управление экономичностью и результативностью работы.
  3. Создание отчетов эффективности по сотрудникам, отделам, подразделениям или отдельным проектам.
  4. Оценка эффективности становится понятной и прозрачной и не основывается на субъективной точке зрения отдельного руководителя.
  5. Компания приобретает репутацию организации с эффективным управлением.