Cеминар-тренинг «Использование механизмов тайм-менеджмента с целью повышения производительности труда»


    07 октября 2014 в рамках учебной дисциплины «Производственный менеджмент» со студентами 3 курса направления «Менеджмент » (группы И221)  был проведен семинар-тренинг «Использование механизмов тайм-менеджмента  с целью повышения производительности труда». 

    Цель семинара-тренинга: выявить и отработать механизмы повышения эффективности и производительности труда за счет формирования навыков управления временным ресурсом.

Следует отметить, что эффективность любой деятельности и повышение ее производительности  зависит от умения человека правильно назначать приоритеты, составлять реалистичные планы, проявлять гибкость и самодисциплину при их выполнении.

Основные задачи, которые ставили перед собой участники:

-                Освоить методы структурирования временного ресурса;

-                Приобрести умения в анализе собственной деятельности и расстановки приоритетов;

-                Развить умения, позволяющие максимально использовать возможности организации и делегирования полномочий;

-                Выработать умения принимать решения, касающиеся распределения времени;

-                Отработать технологии индивидуального планирования работы.

Программа  семинара-тренинга в первой части включала подготовку студентами докладов-презентаций по темам, сгруппированным в укрупненные блоки.

Блок 1. Осознание времени как ресурса деятельности, напрямую влияющего на ее результативность

-           Планирование времени: установление необходимой самодисциплины;

-           создание мотивации для работы над использованием временного ресурса;

-           системный подход к планированию, отказ от неэффективных временных затрат;

-           психологический аспект тайм-менеджмента, психологические потери времени: различное отношение к времени;

-           специфика эмоциональных переживаний, связанных с временными потерями;

-           Как фиксировать попадания в «ментальные ловушки» и стараться их избегать;

-           Корпоративная культура тайм-менеджмента.

Блок 2. Технологии работы в процессе управления временем

-                анализ имеющихся задач по шкале важность-срочность, сочетание стратегических целей и краткосрочных задач;

-                тайм-менеджмент для определения первоочередных действий при поступлении новой информации (работа с входящей информацией);

-                составление плана рабочего дня исходя из приоритетности выполняемых задач;

-                технологии стрессменеджмента: умение справляться с негативными эмоциональными состояниями в процессе работы;

-                Индивидуальный ресурс времени. Подходы к управлению временем.

Блок 3. Использование организационного ресурса в процессе управления временем

-                использование возможностей организации для экономии рабочего времени;

-                определение полномочий, которые могут быть делегированы другим сотрудникам и эффективное взаимодействие внутри рабочих групп;

-                эффективное делегирование и выстраивание корпоративных коммуникаций;

-                оптимизация деловых взаимодействий со смежными подразделениями организации;

-                построение вертикали руководитель-подчиненный;

Блок 4. Эффективная организация пространства предприятия для повышения производительности

-                уменьшение временных затрат за счет правильной организации рабочего места;

-                управление временем через управление пространством при переговорах и совещаниях;

-                тайм-менеджмент для формы фиксации и хранения необходимой информации;

-                методы экономии времени за счет оптимизации перемещений.

Во второй части семинара-тренинга студенты получили задание составить индивидуальный план управления собственным временем для повышения производительности деятельности.

Участники успешно справились с предложенным заданием по освоению методов структурирования временного ресурса для повышения производительности труда.