11.02.2014 Деловая игра «Анализ возможностей адаптации зарубежного опыта подбора персонала в российских условиях»


 

11 февраля 2014 в рамках учебной дисциплины «Управление человеческими ресурсами»  со студентами  3 курса направления «Менеджмент» (группы И 121, И 122) в составе 43 человек под руководством сотрудника Службы содействия трудоустройству выпускников Северного филиала к.п.н.,  доцента кафедры управления персоналом  Е.И. Емельяновой была проведена  деловая игра «Анализ возможностей адаптации зарубежного опыта подбора персонала  в российских условиях».

     Цель  деловой игры — получение будущими специалистами знаний в области анализа зарубежного опыта подбора персонала предприятиями (их достоинств и недостатков) и  адаптации зарубежного опыта к российским условиям. 

 Ход игры: группа студентов должна была разделиться на подгруппы, в состав которых входит: директор фирмы (генератор идей), зам. директора по кадрам, эксперт, докладчик, который объявляет результаты и обосновывает их перед аудиторией.

На начальном этапе  обучающиеся должны были ознакомиться с положениями и базовыми характеристиками зарубежных моделей (японской, американской)  подбора персонала. 

На следующем этапе студентам  предстояло выступить в роли руководителя предприятия, которому предложили  перенять  зарубежный опыт с целью повышения эффективности функционирования предприятия. Необходимо  было провести тщательный анализ положительных и отрицательных последствий применения американской и японской модели конкретно на предприятии и  выявить возможности модификации данной модели с учетом российской специфики.

В качестве  результата обучающимся необходимо было сформулировать  как положительную, так и отрицательную отличительные характеристики условий  подбора  человеческих ресурсов отечественными предприятиями, черты российских работников, влияющие на применение зарубежных моделей и разработать собственную модель управления человеческими ресурсами с учетом положительного зарубежного опыта.

Обсуждение игры: высказывания экспертов по   проблемам принятия конкретного  решения и о ходе дискуссии. Общее обсуждение прошедшей игры.

Участники успешно справились с заданиями и отметили данную  игру как исключительно полезную, направленную на повышение эффективности решения  управленческих задач  предстоящей профессиональной деятельности.