Тренинг «Основы производственного менеджмента»

30 ноября и 02 декабря 2013 в рамках учебной дисциплины «Производственный менеджмент» со студентами 3 курса направления «Менеджмент» (группы И 121, И 122) под руководством к.п.н.,  доцента кафедры «Управления персоналом» Е.И. Емельяновой был проведен  тренинг «Основы производственного менеджмента».

Основными целями  и результатами тренинга являлись:

- совершенствование навыков студентов в поиске, анализе и обобщении информации в рамках тематики производственного менеджмента;

- развитие умения логически верно, грамотно и аргументированно строить свои выступления и формулировать выводы;

- повышение уровня групповой и личной эффективности;

- развитие умений постановки производственных задач и обратной связи;

- развитие умений управления производственными процессами.

В качестве формы проведения тренинга выступили: активное деловое общение, дискуссии, презентации, видеокейсы, групповые и индивидуальные ситуационные задания, тесты.

Программа тренинга включала проработку следующих вопросов:

-       Роль менеджера и руководителя. Функции управления. Задачи менеджера на производстве.

-       Права и обязанности менеджера на производстве.

-       Идеальные производственное подразделение и менеджер на производстве - взгляды руководителей и самооценки.

-       Цикл управленческой деятельности: от Файоля до подхода «П.О.Л.К.».

-       Постановка целей и управление временем.

-       Цели развития менеджера на производстве (менеджера производственного подразделения).

-       Правила постановки целей «СМАРТ».

-       Цели производственного подразделения: приоритеты, задачи, выгоды.

-       Методы применимые в производственном менеджменте: принципы «Кайдзен» и бережливого производства.

-       Эффективные системы управления производством» 5S, SMED и др.

-       Управленческий алгоритм работы с проблемами на основе выводов исследований: Эффективный стиль управления. Управленческая беседа: постановка задач подчиненным. Алгоритм «П-П-О».

-       Постановка задач обучения: Этап «руководство». Эффективное администрирование на этапе руководства («организации»).

-       Делегирование. Лидерство и мотивация.

-       Почему подчиненные не выполняют задания? Делегирование. Правила и ошибки делегирования. Что, как и кому делегировать. Алгоритм делегирования «Ц-М-О-К». Принципы контроля и самоконтроля. Алгоритм «З. - У - Д».

-       Управленческий контроль. Обратная связь подчиненному по результатам работы: как хвалить и ругать. Алгоритм обратной связи: Факт - следствие - желаемый результат». Правила обратной связи. За что и как хвалить и критиковать.

-       Результаты контроля и их влияние на управленческий цикл деятельности руководителя и эффективность в решении задач организации.

Участники успешно справились с заданиями и отметили данный тренинг как исключительно полезный, направленный на повышение эффективности решения предстоящих  профессиональных задач.