Бизнес-план для открытия центра детского досуга

В настоящее время самым прибыльным считается бизнес в сфере услуг, а открытие детского центра досуга – отличный вариант.

Многие родители не очень доверяют муниципальным образовательным учреждениям и предпочитают оставлять детей на нянь или бабушек.

Это, конечно, неплохо, но ребенок должен развиваться в социальном и в умственном плане.

Поэтому центры досуга — отличный вариант. Ребенок не только общается со своими сверстниками, но с ним также занимаются по самым современным методикам.

В России такие центры пользуются большим спросом — значит, и вложения окупятся сравнительно быстро, если, конечно, вести бизнес грамотно.

Необходимо понимать, что работа с детьми не очень легкая, требует навыков и опыта общения с ними. Поэтому чаще всего об открытии детского центра задумываются воспитатели, учителя, психологи или многодетные мамы.

Перед составлением бизнес-плана необходимо решить для себя следующие организационные вопросы:

1.На какой возраст будет рассчитан центр. От 1 до 7 лет — самый востребованный возраст детей в этой сфере.

2. График работы. Так как детское заведение предназначено для временного освобождения родителей от детей, то и график с 8–19 часов — это оптимальный вариант.

3. Нужно решить, какие услуги будет предоставлять центр.

Например, такие, как:

  • Наблюдение за детьми воспитателем;
  • Проведение занятий с детьми по развивающей методике;
  • Питание детей;
  • Послеобеденный сон;
  • Прогулки с ребенком на свежем воздухе;
  • Физическая активность, возможно, организация спортивной секции или бассейна.

Для более точного представления, чего же ждут родители и дети от нового центра, желательно провести социологический опрос.

Если в районе уже есть подобные дошкольные учреждения, необходимо произвести маркетинговое исследование, а именно — узнать специфику существующих организаций и учесть это при формировании учебного плана, чтобы заинтересовать родителей и составить конкуренцию.

Обобщенный бизнес-план для открытия детского центра досуга

Для правильной организации такого дела необходимо составить полноценный бизнес-план.

1.Юридическое оформление центра досуга. Самый выгодный вариант — это ИП (индивидуальный предприниматель), форма ведения бухгалтерии там самая простая, и есть возможность значительно сэкономить на выплатах налогов за счет пониженной ставки.

Также необходимо оформить лицензию Министерства образования, а для этого должны выполняться следующие условия:

  • необходимо иметь педагогическое образование;
  • официально числиться на работе;
  • должен быть составлен учебный план.

Если родители будут жаловаться на центр, то лицензию могут забрать.

2. Выбор помещения. Детский центр досуга будет пользоваться спросом в спальных районах с большой застройкой или в новых микрорайонах, где нехватка мест в садиках.

Для начала желательно снять в аренду небольшое помещение, около 80 квадратных метров. Главное — чтобы оно соответствовало всем требованиям пожарной безопасности, и в нем соблюдались санитарные нормы.

Группы в таких дошкольных учреждениях чаще всего небольшие, 5–8 человек.

Желательно, чтобы комнаты были светлые и просторные, площадью около 30 квадратных метров.

В центре нужно разместить следующие помещения с необходимым оборудованием:

  • Спальня. Она должна быть снабжена кроватями;
  • Столовая со столами и стульями, столовая посуда и приборы;
  • Игровой зал с игрушками и развивающими пособиями;
  • Спортивный зал со спортивным инвентарем, в т.ч. шведская стенка.

3. Персонал. Для нового центра необходимо его подбирать тщательно.

Желательно, чтобы воспитатели были с педагогическим образованием, и у них был опыт работы в образовательных учреждениях. Но подойдут и люди без специального образования, но которые имеют безграничную любовь к детям и опыт ухода за ними, главное — чтобы без вредных привычек.

Для проверки нового персонала на профпригодность желательно устроить испытательный срок, в период которого можно хорошо присмотреться к ним. Также центру будут необходимы администратор, бухгалтер, повар, охрана и уборщица.

4. Реклама. Чтобы новый детский центр досуга сразу же начал работать, необходимо провести правильную рекламную кампанию, сделать ее яркой и запоминающейся.

Основной список мероприятий, включает в себя:

  • Расклейку объявлений;
  • Раздачу листовок с координатами центра и полным перечнем предоставляемых услуг;
  • Объявления по радио;
  • Размещение объявлений в интернете;
  • Рекламные растяжки и плакаты.

Самой хорошей рекламой считаются отзывы родителей, дети которых уже посещают данный центр досуга.

5. Финансовый план.

Необходимо расписать все статьи затрат на открытие нового детского центра досуга:

  • Оплата за помещение с учетом коммунальных услуг (на каждый месяц);
  • Оформление помещения под детский центр;
  • Покупка оборудования, мебели;
  • Оплата труда сотрудникам (на каждый месяц);
  • Оплата охранных услуг;
  • Реклама;
  • Непредвиденные расходы (на каждый месяц).

Просуммировав расходы, получим сумму, которая необходима на открытия детского центра досуга.

Если установить ежемесячную оплату в размере 15 тыс. рублей за одного ребенка, и если в центре будет 3 группы по 8 человек, то по грубым подсчетам, ежегодный доход составит 4,3 миллиона рублей, а чистая прибыль — 600 тыс. рублей.

Из расчетов следует, что проект может окупиться почти за год.